Масутацу Ояма

Масутацу Ояма

Масутацу Ояма

Масутацу Ояма родился 27 июля 1923 года в деревне недалеко от города Чунсай в Южной Кореи. Он был младшим членом большой семьи дворянского класса. Отец Масутатсу Оямы и три его старших брата были наделены большой физической силой и атлетическим сложением и в спорте превосходили его. Еще в младенческом возрасте Масутатсу Ояму перевезли на ферму его сестры в Манчжурию , Южный Китай. Где он в девять лет впервые узнает о военном искусстве, изучая Кемпо Южного Китая , известное , как стиль "18 рук" у Мистера Уи, который работал на ферме. Когда в 12 лет Ояма вернулся в Корею он продолжил постигать Военное искусство, тренируясь в Корейском Кэмпо. После 4 лет занятий кемпо молодой Ояма стал известен как Gaki Taisho или "маленький защитник" слабого. Даже в этом возрасте он защищая своих друзей мог встать против 2 или 3 мальчиков старше его.


Во время Китайско-Японской войны в Корее появилось много героев, это были первые в стране пилоты истребители. Многие молодые корейцы стремились стать авиаторами и подросток Ояма не был исключением. В 1938 году Масутатсу Ояма едет в Японию, поступать в авиационную школу, но вынужден оставить эту идею, столкнувшись с трудностями проживания в чужой стране. Ояма говорил тогда: "Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот изучая другую область. Я твердо решил доказать что я чего-то стою и клянусь что не сверну с намеченного пути." В то время Ояма продолжал постигать Военное искусство, посещая Додзс и боксерский зал. Однажды он видел как тренируются ученики Окинава каратэ, сильно заинтересовался и стал посещать Додзе мастера Gichin Funakoshi в университете Takushoku. Мастер Funakoshi стал его первым сенсеем в каратэ. "С первого взгляда, брошенного мельком мастер Funakoshi кажется очень мягким , почти ласковым. Он полностью отличается от того, что мы ждем от мастера воинского искусства. Если не брать в расчет его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Hо наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. Hа тренировках , если он замечал, что кто-то ведет себя не внимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумите я был силен и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ."

Масутатсу Ояма прогрессировал в тренировках каратэ , удивляя всех своей скоростью. В 17 лет он получил 2 дан , в 20 лет , служа в Японской Империалистической армии он получил 4 дан. Сразу после получения 4 дана , он стал заниматься дзюдо, желая овладеть и борцовской техникой то же. Прогресс Оямы в дзюдо был подобен его прогрессу в каратэ. Он получил 1 дан после первого года занятий, 2 после второго, 3 после 3. Когда через 4 года Ояма бросил заниматься дзюдо у него был 4 дан. Это было тревожное время в истории Японии, страна была разорена и опровергнута в хаос, и молодой Ояма не мог оставаться безучастным, вовлеченный в суматоху и путаницу он был полон отчаянья. В это сложное для себя время Ояма получает ответы на терзавшие его вопросы от So Nei Chi корейского мастера Goju Kyu каратэ из его родной провинции, который проживал в то время в Японии.

Мастер So был первым и наивысшим авторитетом в Goju каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на Путь Воина и проповедуя Буддизм, Мастер So учил своих друзей и учеников Будо., его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. " Вам лучше уйти от мира, попытаться слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице " Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее ( куй железо , пока горячо)", так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером." Мастер So зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе сделавшей его великим мастером.

В 1946 году Масутатсу Ояма впервые сталкивается с Eiji Yoshikawa , автором новел Musashi основанных на жизни и подвиге знаменитого японского фехтовальщика Муамото Мусаси. Ояма получает истинное наслаждение неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь Самурая ( Бушидо ). В том же году 23 летний Ояма посещает тренировки мастера Minobi в префектуре Шиба. Этот мастер развил свой стиль фехтования Nito-kyu, и Масутатсу Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок. Решив уединится на горе Ояма берет с собой меч, копье ,кухонную утварь и среди прочих книг , копию новел Eiji Yoshikawa. Он признается в своих планах студенту по имени Yoshiro , и они вместе отправляются в горы. Найдя лачугу в горах, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывал подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал. "


Масутацу ОямаПо мере того , как проходили дни, мы привыкшие к культурной жизни чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве, сильное душевное напряжение , чувство затерянности в широком горном просторе, вот причина наших смятений. Первые два месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света пучина ада разверзлась перед нами. Ояма старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Yoshiro не смог преодолеть трудности отшельничества и по прошествии 6 месяцев тайно бежал из горной хижины. Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Визит Mr. Kayama был для меня " встречей с Будой в аду " . Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от их предвиденья я тренировался еще более интенсивно. Hо пустота одиночества являлась более болезненной чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании Hokke-Kyo , которое я читал каждую ночь, не нашел я облегчения страданиям моей души, даже созерцание и медитация Дзен не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума."

Ояма хотел вернуться к цивилизации, он пишет письмо So Nei Chi для совета, и спустя месяц получает ответ: "Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает будо. Только те , кто много и упорно работает могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек. Чтобы стать гением в своем деле необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю Вы будете незаменимой фигурой в японских воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы все же хотите сойти с горы, то сбрейте бровь. Вы больше всего желали не пятится назад спиной, помните об этом. То , что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было еще мастеров Воинского Искусства , которые не испытали бы смирения. Hа самом деле, все великие люди добились всего только в результате непрерывного тяжелого труда. Вы должны быть более храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является самой важной вещью."

Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя, и решил стать самым сильным каратистом Японии. Преодолеть лишения , одиночество и земные привязанности он смог вспоминая слова мастера So , медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Yoshikawa. Горные животные стали его друзьями и он делился с ними пищей. Hочами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте, в ее неземных звуках он находил покой и комфорт.

В один из своих регулярных визитов Kayama , преумножил несчастья своего друга известием о том , что , по определенным обстоятельствам , он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничества спустился с гор в город Tateyama. Hесмотря на долгие месяцы лишений он чувствовал удивительную свежесть и был абсолютно здоров.

В 1947 году , через месяц после возвращения в общество , Масутатсу Ояма одержал уверенную победу на турнире каратэ первого послевоенного Все японского чемпионата воинских искусств. Он смог выдержать это испытание без труда , так был вознагражден долгий период его отшельничества. При наличии одного , всегда появляется потребность в чем-то другом, так и Ояма ощущая силу в своем сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполнится за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв, Ояма решает окончательно посвятить свою жизнь каратэ. После чего он определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храма Mr. Kiyozumi , на северо-востоке от Токио в префектуре Шиба. Ояма выбирает храм Kiyozumi, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен , на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле, как место рождения новой секты Hokke - shu , известной сегодня , как самая многочисленная секта Буддизма в Японии.

Масутацу ОямаЖивя на горе Масутатсу Ояма фанатично тренировался , ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего , тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использование деревьев , как естественную макивару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности , ежедневно прыгая по сто раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали и прыгать через них становилось все труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по Воинскому искусству , Дзен и философии. Он не отдыхал ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища , готовый на любые подвиги. Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сэнсей Ояма говорит , что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок , и что, с тех пор , как он впервые начал тренироваться , он не встречал людей которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Масутатсу Ояма, скорее Сэнсей просто хотел сказать что он тренировался так активно и тяжело , как вы вряд ли можете предположить. " Я тестировал предел возможности человека используя каратэ. Я хотел доказать , что сила которой я обладал, сила " супер человека" , была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался." Масутатсу Ояма желал что бы люди во всем мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок. "

Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого , пребывание лицом к лицу с природой и самим собой , совершенствуя кондицию и технику - все это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно , в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то , что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно мое мастерство в каратэ сильно возросло, но еще более возвысилось состояние моего духа."

Масутацу ОямаВ 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе его каратэ. Ояма сражался с 52 быками, убив троих на повал, и срубил рога остальным 49 ударом " рука-копье". Схватка , вопреки ожиданиям Оямы, протекали не совсем гладко. Сэнсей часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но не смотря на это привлекли огромное число зрителей, был снят документальный фильм , запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала свое дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимания всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место
Мировой покой благодаря всемирной семье Киокушин - вот заветная мечта Масутатсу Оямы.

В апреле 1952 года Масутатсу Ояма впервые совершает гастрольную поездку по Соединенным Штатам, регулярно в течении года показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевиденью во многих других странах, где он также производит фурор.

Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким , кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Hи один из боев не длился более, чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Масутатсу Оямы, такие, как его силу, но свои победы он объяснял очень просто. "

"Метод моих тренировок совсем иной , чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю что найдется мало людей ,которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто , то противники едва ли выдерживали больше трех ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть , а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался , как они , я не смог бы победить используя одну лишь силу. " Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Масутатсу Оямы не могли представить себе на сколько сокрушительны удары этого человека. Hа ринге , если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Масутатсу Оямы был нацелен в ребра , а противник успевал поставить блок рукой , удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть. Сила Масутатсу Оямы была слишком велика, что бы применять ее в отношении к другим , даже высоко тренированным профессиональным бойцам. Масутатсу Ояма был живым воплощением максима японских воинов " Ichi geki Hissatsu! " ( Один удар, чья-то смерть), для него, это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффектных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более , чем всему остальному Ояма учил , что единственный , всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы , достигающий силы , которая кажется превосходит пределы возможностей простого смертного - вот конечная цель техники каратэ.

В 1953 году Масутатсу Ояма открыл свое первое Доджо , в Mejiro, Tokyo. Kenji Mizushima был в нем старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало Школы Каратэ Оямы, открытием Доджо в бывшей балетной студии университета Rikko, в 500 метрах от центрального Хонбу. Mizushima выступал в роли инструктора в месте с Masami Ishibashi, Kenji Kata, Ken Minamoto и Eiji Yasuda. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек , не смотря на экстремальное число выбывших из-за тяжестей тренировок. В то время сила каратэ Масутатсу Оямы была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того , как прийти в Додзё Оямы тренировались в других стилях, Ejis-sen или фул-контактном каратэ. Hапример Yasuda был одним из тех , кто был членом Goju-kyu клуба в Nihon University.

Кумите было жестким с самого первого урока. Ученики Доджо Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, так же они надеялись на участие в кумите. Ограничений было очень мало. Атака в головы была обычной, хотя с кулаками обмотанными полотенцем. Захваты ,броски и атака в пах были обыкновенными. Раунды кумите продолжалось до тех пор пока одна из сторон не понесет поражение с громким Mairimashita (Я уступил! ). Повреждения были обычным делом. Hо те кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико- приблизительно 90%, но те , кто оставался не роптали, а продолжали тренироваться.

Общей формы в Доджо пока не было. Ученики носили дзюдо-ги, кендо-ги или то , что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие - доги других школ.

Пока Доджо в Токио развивалось, Масутатсу Ояма путешествовал по миру , исследуя все виды Воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ. В 1957 году Ояма чуть было не погиб, в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико. Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят . Он был помещен в госпиталь, и в течении 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить свое здоровье и излечится от ран, обычно считающихся смертельными.

В 1952 году Ояма провел свою первую демонстрацию на Гавайях. Зрители не ожидали увидеть что-то необычное, так как история Китайских и Японских воинских искусств насчитывала на Гавайях уже не одно тысячелетие. Все же большая часть населения острова захотела посмотреть и принять участие в представлении . Ояма начал демонстрацию с выполнения ката Pinan Yondan. Зрители наблюдавшие это говорили , что это они могут увидеть на любой средней демонстрации Воинского искусства, и стали покидать место представления. Почувствовав разочарование зрителей, Ояма преступил ко второй части представления, Tameshiwari. Подвиги его силы в разбивании досок и кирпичей не имели конкурентов. Ояма спас свое выступление , участвуя только руками. Публика Гавайев была поражена его силой.

Среди зрителей был и молодой Бобби Лоу, вспоминавший: "Ояма был без сомнения самым сильным воином ,которого я когда либо видел."

Бобби нашел Ояму после представления и тренировался с ним в течении двух недель пребывания Оямы на Гавайях.

Бобби Лоу был приобщен к воинскому искусству с самого раннего возраста. Его отец был инструктором Кунг-фу, и он тренировался в китайском боевом искусстве с детства. Кроме кунг-фу Бобби Лоу тренировался в любых воинских искусствах ,которые он мог бы обнаружить. К 23 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кэмпо, 1 дан в айкидо и был так же высоко подготовлен , как боксер в легком весе. Он встречался и обучался со многими прекрасными военными мастерами. Однако мощная эффективность Оямы ошеломила его как нечто прежде.

Шесть месяцев спустя, после своего первого выступления Ояма вернулся на Гавайи и в течении трех месяцев тренировался с его новым другом. В тоже время он приглашает Бобби на год в Токио тренироваться в его Доджо, хотя тогда еще не существовали учи деши (проживающие студенты) , Ояма очень много думал над идеей проживающих учеников, которые могли бы выделить себе "одну тысячу дней для начала" и полностью посвятить их тренировкам. Он обсуждал свои идеи с Бобби и предложил ему остаться в Токио и тренироваться в режиме подобном этому. Бобби принял это предложение и в течении более полутора лет жил и тренировался ежедневно в Доджо Оямы с его другом и учителем Масутатсу Оямой. Он стал первым учи деши учеником Киокушина , положив начало традиции , которая позже развивалась , что бы стать известной , как Wakaiishi , или Молодые львы Масутатсу Оямы, где лишь немногие из сотен претендентов отбираются каждый год, чтобы посвятить себя полностью каратэ, в течении одной тысячи дней, жить и тренироваться в Доджо вместе с его учителем.

В 1957 году  Бобби Лоу возвратился на Гавайи и открыл там первую в мире школу Оямы, не считая школы в Японии. Следующие 10 лет он возвращался В Японию каждый год и тренировался с Оямой.

Ныне действующий мировой центр МОК был официально открыт в июне 1964 года, в этом же году было принято окончательное название Киокушин, означающее «абсолютная истина». С того времени Киокушин продолжал распространение в более чем 120 странах и количеством более 10 миллионов человек, сделавшись одной из самых больших организаций воинских искусств в мире.

Масутацу Ояма
Печально, но Сосай Мас Ояма умер от рака легких в возрасте 70 лет в апреле 1994 года
К сожалению, Сосай Мас Ояма умер, оставив Акиёши Мацуи, заведующим организацией. Из-за этого до сих пор не могут решиться некоторые политические и экономические проблемы, возникшие в организации Киокушин.
В итоге проблемы были более менее решены в Киокушине, так же как в Шотокане он уже решены. Каждый считает себя единственным наследником Оямы, более из-за денег, чем из-за духовности. Было даже такое предположение (это была не шутка), которое высказал Гарри Роджер (австралийский писатель о Киокушине), что возможно Ояма намеренно создал такую заваруху, потому что он не хотел, чтобы Киокушин выжил без него! Но, тем не менее, это с какой точки зрения правильно! Ведь до сих пор некоторые организации, независимо от их зависимости, до сих пор поддерживают стандарты, введенные Оямой.
Возможно распад Киокушина не такая уж и плохая штука. Наподобие тому, как во всех хороших семьях, дети покидают дом и создают свою собственную семью. Некоторые группы могут остаться верны стандартам истинного Киокушина, как Ханши Стив Арнейл в Великобритании, но другие же создают свой собственный стиль, лишь основанный на Киокушине, к примеру как Шигеру Ояма в США.
Сегодня, федерация IKO, возглавляемая Канчо Шокеем Мацуи - одна из самый больших организаций в мире с более чем 12 миллионами членов в 135 странах.

По численности с ней может соперничать только международная организация Шинкиокушинкай, созданная Кендзи Мидори.

Ояма воспитал большое количество талантливых учеников, некоторые из которых основали собственные стили. Наиболее известными учениками Оямы являются:
* Стив Арнейл — президент IFK, 10-й дан, первый человек после самого Оямы, прошедший хякунин-кумитэ.
* Сигэру Ояма — основатель Ояма-каратэ, 10-й дан Ояма-каратэ и 8-й дан Кёкусинкай.
* Хидэюки Асихара — основатель Асихара-каратэ.
* Тадаси Накамура — основатель Сейдо-каратэ.
* Адемир да Коста — основатель Сэйвакай.
* Такаси Адзума — основатель Дайтодзюку (Кудо).

 

 

 

Масутацу Ояма

Масутацу ОямаМасутацу Ояма родился 27 июля 1923 года в деревне недалеко от города Чунсай в Южной Кореи. Он был младшим членом большой семьи дворянского класса. Отец Масутатсу Оямы и три его старших брата были наделены большой физической силой и атлетическим сложением и в спорте превосходили его. Еще в младенческом возрасте Масутатсу Ояму перевезли на ферму его сестры в Манчжурию , Южный Китай. Где он в девять лет впервые узнает о военном искусстве, изучая Кемпо Южного Китая , известное , как стиль "18 рук" у Мистера Уи, который работал на ферме. Когда в 12 лет Ояма вернулся в Корею он продолжил постигать Военное искусство, тренируясь в Корейском Кэмпо. После 4 лет занятий кемпо молодой Ояма стал известен как Gaki Taisho или "маленький защитник" слабого. Даже в этом возрасте он защищая своих друзей мог встать против 2 или 3 мальчиков старше его.

Во время Китайско-Японской войны в Корее появилось много героев, это были первые в стране пилоты истребители. Многие молодые корейцы стремились стать авиаторами и подросток Ояма не был исключением. В 1938 году Масутатсу Ояма едет в Японию, поступать в авиационную школу, но вынужден оставить эту идею, столкнувшись с трудностями проживания в чужой стране. Ояма говорил тогда: "Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот изучая другую область. Я твердо решил доказать что я чего-то стою и клянусь что не сверну с намеченного пути." В то время Ояма продолжал постигать Военное искусство, посещая Додзс и боксерский зал. Однажды он видел как тренируются ученики Окинава каратэ, сильно заинтересовался и стал посещать Додзе мастера Gichin Funakoshi в университете Takushoku. Мастер Funakoshi стал его первым сенсеем в каратэ. "С первого взгляда, брошенного мельком мастер Funakoshi кажется очень мягким , почти ласковым. Он полностью отличается от того, что мы ждем от мастера воинского искусства. Если не брать в расчет его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Hо наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. Hа тренировках , если он замечал, что кто-то ведет себя не внимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумите я был силен и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ."

Масутатсу Ояма прогрессировал в тренировках каратэ , удивляя всех своей скоростью. В 17 лет он получил 2 дан , в 20 лет , служа в Японской Империалистической армии он получил 4 дан. Сразу после получения 4 дана , он стал заниматься дзюдо, желая овладеть и борцовской техникой то же. Прогресс Оямы в дзюдо был подобен его прогрессу в каратэ. Он получил 1 дан после первого года занятий, 2 после второго, 3 после 3. Когда через 4 года Ояма бросил заниматься дзюдо у него был 4 дан. Это было тревожное время в истории Японии, страна была разорена и опровергнута в хаос, и молодой Ояма не мог оставаться безучастным, вовлеченный в суматоху и путаницу он был полон отчаянья. В это сложное для себя время Ояма получает ответы на терзавшие его вопросы от So Nei Chi корейского мастера Goju Kyu каратэ из его родной провинции, который проживал в то время в Японии.

Мастер So был первым и наивысшим авторитетом в Goju каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на Путь Воина и проповедуя Буддизм, Мастер So учил своих друзей и учеников Будо., его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. " Вам лучше уйти от мира, попытаться слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице " Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее ( куй железо , пока горячо)", так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером." Мастер So зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе сделавшей его великим мастером.

В 1946 году Масутатсу Ояма впервые сталкивается с Eiji Yoshikawa , автором новел Musashi основанных на жизни и подвиге знаменитого японского фехтовальщика Муамото Мусаси. Ояма получает истинное наслаждение неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь Самурая ( Бушидо ). В том же году 23 летний Ояма посещает тренировки мастера Minobi в префектуре Шиба. Этот мастер развил свой стиль фехтования Nito-kyu, и Масутатсу Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок. Решив уединится на горе Ояма берет с собой меч, копье ,кухонную утварь и среди прочих книг , копию новел Eiji Yoshikawa. Он признается в своих планах студенту по имени Yoshiro , и они вместе отправляются в горы. Найдя лачугу в горах, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывал подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал. "


Масутацу ОямаПо мере того , как проходили дни, мы привыкшие к культурной жизни чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве, сильное душевное напряжение , чувство затерянности в широком горном просторе, вот причина наших смятений. Первые два месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света пучина ада разверзлась перед нами. Ояма старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Yoshiro не смог преодолеть трудности отшельничества и по прошествии 6 месяцев тайно бежал из горной хижины. Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Визит Mr. Kayama был для меня " встречей с Будой в аду " . Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от их предвиденья я тренировался еще более интенсивно. Hо пустота одиночества являлась более болезненной чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании Hokke-Kyo , которое я читал каждую ночь, не нашел я облегчения страданиям моей души, даже созерцание и медитация Дзен не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума."

Ояма хотел вернуться к цивилизации, он пишет письмо So Nei Chi для совета, и спустя месяц получает ответ: "Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает будо. Только те , кто много и упорно работает могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек. Чтобы стать гением в своем деле необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю Вы будете незаменимой фигурой в японских воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы все же хотите сойти с горы, то сбрейте бровь. Вы больше всего желали не пятится назад спиной, помните об этом. То , что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было еще мастеров Воинского Искусства , которые не испытали бы смирения. Hа самом деле, все великие люди добились всего только в результате непрерывного тяжелого труда. Вы должны быть более храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является самой важной вещью."

Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя, и решил стать самым сильным каратистом Японии. Преодолеть лишения , одиночество и земные привязанности он смог вспоминая слова мастера So , медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Yoshikawa. Горные животные стали его друзьями и он делился с ними пищей. Hочами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте, в ее неземных звуках он находил покой и комфорт.

В один из своих регулярных визитов Kayama , преумножил несчастья своего друга известием о том , что , по определенным обстоятельствам , он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничества спустился с гор в город Tateyama. Hесмотря на долгие месяцы лишений он чувствовал удивительную свежесть и был абсолютно здоров.

В 1947 году , через месяц после возвращения в общество , Масутатсу Ояма одержал уверенную победу на турнире каратэ первого послевоенного Все японского чемпионата воинских искусств. Он смог выдержать это испытание без труда , так был вознагражден долгий период его отшельничества. При наличии одного , всегда появляется потребность в чем-то другом, так и Ояма ощущая силу в своем сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполнится за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв, Ояма решает окончательно посвятить свою жизнь каратэ. После чего он определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храма Mr. Kiyozumi , на северо-востоке от Токио в префектуре Шиба. Ояма выбирает храм Kiyozumi, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен , на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле, как место рождения новой секты Hokke - shu , известной сегодня , как самая многочисленная секта Буддизма в Японии.

Масутацу ОямаЖивя на горе Масутатсу Ояма фанатично тренировался , ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего , тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использование деревьев , как естественную макивару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности , ежедневно прыгая по сто раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали и прыгать через них становилось все труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по Воинскому искусству , Дзен и философии. Он не отдыхал ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища , готовый на любые подвиги. Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сэнсей Ояма говорит , что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок , и что, с тех пор , как он впервые начал тренироваться , он не встречал людей которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Масутатсу Ояма, скорее Сэнсей просто хотел сказать что он тренировался так активно и тяжело , как вы вряд ли можете предположить. " Я тестировал предел возможности человека используя каратэ. Я хотел доказать , что сила которой я обладал, сила " супер человека" , была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался." Масутатсу Ояма желал что бы люди во всем мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок. "

Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого , пребывание лицом к лицу с природой и самим собой , совершенствуя кондицию и технику - все это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно , в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то , что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно мое мастерство в каратэ сильно возросло, но еще более возвысилось состояние моего духа."

Масутацу ОямаВ 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе его каратэ. Ояма сражался с 52 быками, убив троих на повал, и срубил рога остальным 49 ударом " рука-копье". Схватка , вопреки ожиданиям Оямы, протекали не совсем гладко. Сэнсей часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но не смотря на это привлекли огромное число зрителей, был снят документальный фильм , запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала свое дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимания всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место
Мировой покой благодаря всемирной семье Киокушин - вот заветная мечта Масутатсу Оямы.

В апреле 1952 года Масутатсу Ояма впервые совершает гастрольную поездку по Соединенным Штатам, регулярно в течении года показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевиденью во многих других странах, где он также производит фурор.

Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким , кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Hи один из боев не длился более, чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Масутатсу Оямы, такие, как его силу, но свои победы он объяснял очень просто. "

"Метод моих тренировок совсем иной , чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю что найдется мало людей ,которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто , то противники едва ли выдерживали больше трех ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть , а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался , как они , я не смог бы победить используя одну лишь силу. " Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Масутатсу Оямы не могли представить себе на сколько сокрушительны удары этого человека. Hа ринге , если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Масутатсу Оямы был нацелен в ребра , а противник успевал поставить блок рукой , удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть. Сила Масутатсу Оямы была слишком велика, что бы применять ее в отношении к другим , даже высоко тренированным профессиональным бойцам. Масутатсу Ояма был живым воплощением максима японских воинов " Ichi geki Hissatsu! " ( Один удар, чья-то смерть), для него, это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффектных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более , чем всему остальному Ояма учил , что единственный , всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы , достигающий силы , которая кажется превосходит пределы возможностей простого смертного - вот конечная цель техники каратэ.

В 1953 году Масутатсу Ояма открыл свое первое Доджо , в Mejiro, Tokyo. Kenji Mizushima был в нем старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало Школы Каратэ Оямы, открытием Доджо в бывшей балетной студии университета Rikko, в 500 метрах от центрального Хонбу. Mizushima выступал в роли инструктора в месте с Masami Ishibashi, Kenji Kata, Ken Minamoto и Eiji Yasuda. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек , не смотря на экстремальное число выбывших из-за тяжестей тренировок. В то время сила каратэ Масутатсу Оямы была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того , как прийти в Додзё Оямы тренировались в других стилях, Ejis-sen или фул-контактном каратэ. Hапример Yasuda был одним из тех , кто был членом Goju-kyu клуба в Nihon University.

Кумите было жестким с самого первого урока. Ученики Доджо Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, так же они надеялись на участие в кумите. Ограничений было очень мало. Атака в головы была обычной, хотя с кулаками обмотанными полотенцем. Захваты ,броски и атака в пах были обыкновенными. Раунды кумите продолжалось до тех пор пока одна из сторон не понесет поражение с громким Mairimashita (Я уступил! ). Повреждения были обычным делом. Hо те кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико- приблизительно 90%, но те , кто оставался не роптали, а продолжали тренироваться.

Общей формы в Доджо пока не было. Ученики носили дзюдо-ги, кендо-ги или то , что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие - доги других школ.

Пока Доджо в Токио развивалось, Масутатсу Ояма путешествовал по миру , исследуя все виды Воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ. В 1957 году Ояма чуть было не погиб, в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико. Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят . Он был помещен в госпиталь, и в течении 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить свое здоровье и излечится от ран, обычно считающихся смертельными.

В 1952 году Ояма провел свою первую демонстрацию на Гавайях. Зрители не ожидали увидеть что-то необычное, так как история Китайских и Японских воинских искусств насчитывала на Гавайях уже не одно тысячелетие. Все же большая часть населения острова захотела посмотреть и принять участие в представлении . Ояма начал демонстрацию с выполнения ката Pinan Yondan. Зрители наблюдавшие это говорили , что это они могут увидеть на любой средней демонстрации Воинского искусства, и стали покидать место представления. Почувствовав разочарование зрителей, Ояма преступил ко второй части представления, Tameshiwari. Подвиги его силы в разбивании досок и кирпичей не имели конкурентов. Ояма спас свое выступление , участвуя только руками. Публика Гавайев была поражена его силой.

Среди зрителей был и молодой Бобби Лоу, вспоминавший: "Ояма был без сомнения самым сильным воином ,которого я когда либо видел."

Бобби нашел Ояму после представления и тренировался с ним в течении двух недель пребывания Оямы на Гавайях.

Бобби Лоу был приобщен к воинскому искусству с самого раннего возраста. Его отец был инструктором Кунг-фу, и он тренировался в китайском боевом искусстве с детства. Кроме кунг-фу Бобби Лоу тренировался в любых воинских искусствах ,которые он мог бы обнаружить. К 23 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кэмпо, 1 дан в айкидо и был так же высоко подготовлен , как боксер в легком весе. Он встречался и обучался со многими прекрасными военными мастерами. Однако мощная эффективность Оямы ошеломила его как нечто прежде.

Шесть месяцев спустя, после своего первого выступления Ояма вернулся на Гавайи и в течении трех месяцев тренировался с его новым другом. В тоже время он приглашает Бобби на год в Токио тренироваться в его Доджо, хотя тогда еще не существовали учи деши (проживающие студенты) , Ояма очень много думал над идеей проживающих учеников, которые могли бы выделить себе "одну тысячу дней для начала" и полностью посвятить их тренировкам. Он обсуждал свои идеи с Бобби и предложил ему остаться в Токио и тренироваться в режиме подобном этому. Бобби принял это предложение и в течении более полутора лет жил и тренировался ежедневно в Доджо Оямы с его другом и учителем Масутатсу Оямой. Он стал первым учи деши учеником Киокушина , положив начало традиции , которая позже развивалась , что бы стать известной , как Wakaiishi , или Молодые львы Масутатсу Оямы, где лишь немногие из сотен претендентов отбираются каждый год, чтобы посвятить себя полностью каратэ, в течении одной тысячи дней, жить и тренироваться в Доджо вместе с его учителем.

В 1957 году  Бобби Лоу возвратился на Гавайи и открыл там первую в мире школу Оямы, не считая школы в Японии. Следующие 10 лет он возвращался В Японию каждый год и тренировался с Оямой.

Ныне действующий мировой центр МОК был официально открыт в июне 1964 года, в этом же году было принято окончательное название Киокушин, означающее «абсолютная истина». С того времени Киокушин продолжал распространение в более чем 120 странах и количеством более 10 миллионов человек, сделавшись одной из самых больших организаций воинских искусств в мире.

Масутацу Ояма
Печально, но Сосай Мас Ояма умер от рака легких в возрасте 70 лет в апреле 1994 года
К сожалению, Сосай Мас Ояма умер, оставив Акиёши Мацуи, заведующим организацией. Из-за этого до сих пор не могут решиться некоторые политические и экономические проблемы, возникшие в организации Киокушин.
В итоге проблемы были более менее решены в Киокушине, так же как в Шотокане он уже решены. Каждый считает себя единственным наследником Оямы, более из-за денег, чем из-за духовности. Было даже такое предположение (это была не шутка), которое высказал Гарри Роджер (австралийский писатель о Киокушине), что возможно Ояма намеренно создал такую заваруху, потому что он не хотел, чтобы Киокушин выжил без него! Но, тем не менее, это с какой точки зрения правильно! Ведь до сих пор некоторые организации, независимо от их зависимости, до сих пор поддерживают стандарты, введенные Оямой.
Возможно распад Киокушина не такая уж и плохая штука. Наподобие тому, как во всех хороших семьях, дети покидают дом и создают свою собственную семью. Некоторые группы могут остаться верны стандартам истинного Киокушина, как Ханши Стив Арнейл в Великобритании, но другие же создают свой собственный стиль, лишь основанный на Киокушине, к примеру как Шигеру Ояма в США.
Сегодня, федерация IKO, возглавляемая Канчо Шокеем Мацуи - одна из самый больших организаций в мире с более чем 12 миллионами членов в 135 странах.

По численности с ней может соперничать только международная организация Шинкиокушинкай, созданная Кендзи Мидори.

Ояма воспитал большое количество талантливых учеников, некоторые из которых основали собственные стили. Наиболее известными учениками Оямы являются:
* Стив Арнейл — президент IFK, 10-й дан, первый человек после самого Оямы, прошедший хякунин-кумитэ.
* Сигэру Ояма — основатель Ояма-каратэ, 10-й дан Ояма-каратэ и 8-й дан Кёкусинкай.
* Хидэюки Асихара — основатель Асихара-каратэ.
* Тадаси Накамура — основатель Сейдо-каратэ.
* Адемир да Коста — основатель Сэйвакай.
* Такаси Адзума — основатель Дайтодзюку (Кудо).